Я не читал исследований на тему психоакустики и того, как та или иная музыка влияет на людей. У меня очень сильное подозрение, что в данной области присутствует довольно большая доля индивидуальности. Однако заметил характерные особенности. На меня лично сильно влияет то, что я слушаю. Метал, например, вносит в жизнь некоторую бодрость, но при этом может, как и различная депрессивная попса, скатывать меня в ужасное состояние. Дело больше не в жанре — дело в том, что вложили в эту песню авторы и исполнители. Очень трудно порой отличать, где что и как, что-то понимается довольно нескоро. Вот Флёр, несмотря на то, какая замечательная это группа, меня просто убивает — какой-то в этом заряд печали и тоски. Прямо сейчас после часа прослушивания их песен привожу себя в порядок «Содружеством» Пилота.

Очень важно, что и как вкладывается в песню. Вот «Я тебя никогда не забуду» — песня прекрасная, замечательная, только какое-то уж сильное там это самое НИКОГДА. И совсем добивают строки

Даже если на землю вернёмся
мы вторично,согласно Гафизу.
Мы конечно с тобой разминёмся,
Я тебя никогда не увижу.

Это уж как-то совсем безнадёжно, чему я верить не желаю. Согласно моему мировоззрению, люди встречаются в следующих жизнях. Не им в и не в этой жизни решать, встретятся они потом или нет. Или вот песня «Розовый слон» группы Флёр, которая особенно убийственна -

Чтоб не плакать и не скорбить,
И любых избежать потерь,
Никогда никого не люби,
Никогда никому не верь.

Призыв, видимо,довольно-таки силён. Мне кажется, что тут огромное влияние оказывает форма — вместо предположения, что можно сделать, прямой призыв, утверждение единственности указанного решения проблемы — «не люби, не верь».

Когда мне было 17-18 лет, я уже чувствовал о том, насколько губительно влияние той музыки, которую я слушаю. Тяготение к такой музыке вызывалось состоянием, музыка это состояние усиливала, помогала запрыгнуть в него с головой(то же самое можно сказать и о фильмах, книгах и прочей творческой продукции). Постепенно я разбавил свой плейлист более позитивными,радостными песнями, результат не заставил себя ждать — всё, что казалось недостижимым, начало исполняться. Так было и раньше, но этот приятный процесс застопорился тогда. Особенными прорывами для меня являются два альбома Пилота — «1+1=1″ и «Содружество». Эти два цельных произведения излечивают многие недуги — стоит лишь прослушать одно из них. И ничего, что метал.

Ещё одна интересная особенность, о которой я слышал давно и которую с уважением замечаю: всё, что мной написано, воплощается в реальность. Особенно песни, написанные так — чтоб было. Многое из того, что описывается в моих песнях, происходит со мной, если не произошло до момента написания, а иногда повторяется снова. Вот я думаю — песня про человека, который отслужил в армии, исполняемая от первого лица — как-то не хочется, чтобы она сбылась. Совсем не хочется :) Так что теперь я думаю по поводу того, что писать и как писать. Не хочу, чтобы мои песни приводили людей к негативным последствиям — как и себя. А как у вас обстоят дела с музыкой и собственным творчеством?